Проектирование сервисного пути и визуальной системы ориентирования
Зоопарк города Москвы
Совместный проект с РИА Новости и специалистами по разработке комплекс­ной системы ориенти­рования wayfinding.pro

Совместная работа с клиентом - 2013г.
www.moscowzoo.ru
С учетом результатов исследований был разработан новый логотип, система навигации по зоосаду, ее визуальное оформление и схема внедрения, то есть план расстановки указателей.
Для создания нового фирменного стиля РИА Новости провели исследования и опросили более двух тысяч человек - экспертов, потенциальных посетителей и работников зоопарка. Впервые за тридцать лет в зоопарке сменился директор. Наталья Колобова, которая до последнего времени работала топ-менеджером банка, пообещала сделать зоопарк по-настоящему популярным общественным пространством.

Илья Рудерман, арт-директор, РИА Новости:
«Мы работали не просто над новым стилем и логотипом. Мы решали более широкую задачу: построить полноценную систему коммуникации зоопарка с посетителем: от системы и логики навигации на территории зоопарка до внешнего вида рекламных материалов и сайта, который изменится в ближайшем будущем.»


Выдержка из материала The Village | Общественные пространства
Мобильная фото и видео этнография на территории зоопарка г.Москвы.
Наблюдения, экспресс-интервью, тестирование действующей системы визуального ориентирования и карты территории.
Логика проекта
Задача и метод
21 марта 2013 год на мероприятии «Навигация и я» совместно со специалистами команды Wayfinding.pro мы рассказали о своем подходе в исследованиях, сервис-дизайне и логике проектирования визуальной коммуникации. После встречи РИА Новости в лице арт-директора Ильи Рудермана пригласила нашу команду к участию над проектом зоопарка г.Москвы.

Нашей задачей стало проведение исследований, погружение в опыт посетителей зоопарка, понимание пути их следования, а также - генерация идей и сервисов на территории зоопарка.

Этапы исследования, которые прошла наша команда:
  • кабинетные исследования;
  • фото и видео этнография;
  • наблюдения;
  • фотофиксация и расстановка точек ориентирования;
  • выявление проблемных мест;
  • анализ мирового опыта;
  • составление карты трендов;
  • проведение глубинных и экспресс интервью;
  • анализ и синтез пользовательских данных;
  • карта проблем;
  • карта идей и сервисов;
  • карта решений;
  • подбор типов и форм навигационных носителей;
  • компоновка информационных данных на навигационных носителях;
  • прототипирование;
  • тестирование;
  • формирование и презентация отчета исследования.
Первая задача, которая перед нами стояла - это не только выезд на территорию зоопарка и проведение этнографических исследований. Нам важно было познакомиться с мировой практикой зоопарков. Какова она? Каким образом выстроена коммуникация, сервисы?

Мы провели кабинетные исследования и изучили зарубежный опыт зоопарков Европы. Побывали в зоопарке г. Калининграда (и даже успели с ними поработать). Мы не обошли стороной опыт контактных зоопарков на открытом воздухе. Погрузившись в мировой опыт, мы эффективнее смогли подойти к вопросам и в нашем исследовании, так как знали уже, на что стоит обратить внимание, какие акценты и где расставить, какие еще инструменты сервис-дизайна нам могут пригодиться.

Вопросы, которые перед нами стояли на этапе этнографии:
  1. Кто посещает зоопарк? С какой целью бывает в зоопарке?
  2. Как люди ориентируются на территории зоопарка?
  3. С какими трудностями и проблемами сталкиваются?
  4. Какой сервис и продукт должны быть на территории зоопарка?
  5. Что важно и чего не хватает посетителями на территории зоопарка?
  6. Какой должна быть система визуального ориентирования?
  7. Каким должен быть новый бренд зоопарка?
  8. Какие типы навигационных носителей будут удобными для посетителей?
  9. Какая информация должна быть на навигационных носителях?
Фотонаблюдения
Как посетители зоопарка ориентируются на территории? На что обращают внимание? Что для них важно? Почему?
В течение месяца мы практически ежедневно выезжали на территорию зоопарка. Проводили скрытые наблюдения за людьми. Фиксировали в отчете, почему люди не следуют предложенными зоопарком маршрутами. Как дети ориентируются на территории и куда бегут родители, когда ребенок потерялся? А можно ли на территорию приходить с самокатами и как узнать, почему в вольере нет волка? А когда кормят дельфинов? Как попасть на территорию человеку в инвалидной коляске? И какие сервисы доступны для семьи с грудным ребенком?
Карта демонстрирует, в каком направлении развиваются важные для зоопарка области и как эти знания могут влиять на визуальный образ в будущем.
Customer Journey Map
Путь пользователя(CJM) и опыт (user stories) легли в основу этапа расстановки навигационных носителей и сборки информации на указателях разных типов и форм. Новая карта территории была отрисована и протестирована не только со взрослыми, но и с детьми.
Прототипирование и тестирование
Один из немногих проектов, когда наша команда не только провела исследование, но и собрала прототипы навигационных стел
в размере 1:1 для последующего тестирования.
Прототипирование и тестирование
По результатам исследования мы напечатали и собрали несколько прототипов навигационных носителей. при собрке информации на носителях учитывалось размещение информации в первую очередь для детей: чтобы она была простой и доступной для понимания и ориентирования. эти и многие другие параметры мы тестировали в течение 2-х недель на территории зоопарка.

Исследование помогло рабочей группе проекта зоопарка и команде Ильи Рудермана
  • в разработке нового визуального стиля зоопарка г.Москвы;
  • в построении новой системы коммуникаций с посетителями зоопарка;
  • разобраться в новых трендах в области образования, дизайна, социальных отношений и взаимосвязей между человеком и животными и учитывать их в дальнейшей жизни зоопарка и при развитии территории;
  • сформировать новый подход при общении и транслировании информации о жизни животных на территории зоопарка;
  • учесть потребности не только взрослых, но и детей, а также гостей столицы в любых новых разработках в будущем;
  • обратить внимание на доступную среду и универсальный дизайн при проектировании новых сервисов и продуктов, а также физического пространства;
  • спроектировать и запустить в работу новые сервисы на территории зоопарка;
  • спланировать новые пути следования для посетителей с учетом их потребностей, ситуаций и особенностей территории;
  • разработать и протестировать новую систему визуального ориентирования.
Кейсы команды
Цель - описать пользовательский опыт, потребности и задачи водителей малого грузового транспорта, а также действующие сценарии их решения.
Цель исследования - выявление скрытых проблем и потребностей в рабочих зонах (кухня, подсобные помещения и др.). Создание визуальных инструкций для рабочих помещений магазинов сети «Виктория».
Made on
Tilda