Изучение опыта водителей грузового транспорта Москвы
Британская компания Arrival
Компания, разрабатывающая собственное программное обеспечение, компоненты, новые материалы и модульные платформы для электромобилей.

Совместная работа с клиентом - 2018г.
www.arrival.com
«Логист даёт мне маршрутный лист, я быстренько на него смотрю. Делаю выводы, что неправильный маршрут, быстро сам помечаю себе, как ехать мне удобнее. Потому что я понял, логисты не понимают в этом».
цитата пользователя
Цель исследования
Описать пользовательский опыт,
потребности и задачи водителей малого
грузового транспорта, а также действующие
сценарии их решения.
Фокус исследования
Пошаговый анализ рабочего дня водителя: во время работы и отдыха.

Построение маршрутов, погрузка/разгрузка, доставка до клиента, проблемы в работе.

Особенности и различия опытных водителей и новичков.

Инструменты, используемые в работе и во время отдыха.

Отношение к автомобилю, забота о нем.

Отношение к нововведениям и инновациям.
Выборка
Водители малого грузового транспорта
в крупных логистических компаниях и малых
организациях Москвы и МО.
Опытные водители (от 5 лет стажа) и
новички (до 1,5 лет стажа).
Логика проекта
Задача и метод
Для ответа на вопрос, как организована рабочая жизнь водителей грузовых автомобилей в Москве, мы провели этнографическое исследование – наблюдение и глубинные интервью.

Нас интересовали вопросы, связанные с отношением водителей к своим автомобилям, обустройство водительского места и кузова автомобиля, потребности и проблемы, возникающие в рабочем процессе, устройство рабочего дня, задачи, которые решают водители и способы их решения.
Результат
  • Мы описали подробные портреты водителей в зависимости от задач, которые они решают.
  • Нарисовали для каждого портрета пользовательский путь (CJM): задачи-шаги-боли-выгоды.
  • Выделили и описали особенности опыта начинающих водителей.
  • Составили список задач, решаемых водителями в зависимости от контекста и описали их в формате Job stories.
  • Ряд блоков исследования касались детального описания организации внутреннего пространства автомобиля, его обслуживания и безопасности - необходимое знание для разработки дизайна автомобиля.
Рабочая гипотеза проекта
Эффект наставничества оказывает сильное влияние на подход к работе, в частности к формированию маршрутов. Опытные водители привыкли планировать на бумаге и передают это знание новичкам.
CUSTOMER JOUNEY MAP
Основные этапы у обоих профилей очень похожи. Различия видны в сценариях прохождения этих этапов и проблемах, с которыми сталкиваются водители.
Результаты помогли рабочей группе клиента понять, какие потребности водителей не закрыты, какой функционал может помочь выполнять их работу более эффективно.
Кейсы команды
Цель - сформировать глубокое понимание о пользователе продукта «Менеджер-паролей».
Мы провели брифинг агентств и нашли людей в Лондоне, которые были готовы провести исследование по спроектированному нами дизайну.
Made on
Tilda