Точка сборки
Леруа Мерлен и Impact Hub Moscow
30+ участников сотрудников компании Леруа Мерлен и предпринимателей для тестирования идеи социального стартапа в сфере DIY.
Идея программы: предоставить сотрудникам компании «Леруа Мерлен» возможность поработать с реальными предпринимателями над совместными проектами, которые могут быть реализованы в магазинах Леруа Мерлен.

Сферы социальных проектов: DIY, ритейл, UX, эко-ответственность, Digital, Product innovation. География участия в программе: Москва и Московская область, с возможностью расширения после окончания программы. Выбрано 10 проектов из 74. Длительность программы - 8 месяцев.
HUB Moscow. Программа "Точка сборки"
Основная идея программы «Точка сборки» в том, чтобы развивать внутреннее предпринимательство внутри «Леруа Мерлен».
Цели программы «Точка сборки»:
  • Подготовить проект к запуску на территории «Леруа Мерлен» или внешней площадке.
  • Настроить эффективное взаимодействие и обмен опытом между предпринимателями и сотрудниками «Леруа Мерлен», а также между командами.
  • Сотрудники получили новые инструменты и новый взгляд на общение с клиентом для увеличения товарооборота.

Цель и задачи эксперта по дизайн-мышлению - провести команды по методологии дизайн-мышления, снабдить необходимыми инструментами и знаниями, чтобы лучше узнать и понять своих клиентов, выявить серьезные ошибки в первоначальных идеях, качественно дополнить и развить идеи до MVP (минимально жизнеспособный продукт (minimum viable product).
Программа дизайн-мышления
Поиск потребностей и ниш, генерация идей, прототипирование, направление команд по технологии дизайн-мышления, обучение основным инструментам методологии и обработке информации.
Введние в опыт и практику дизайн-мышления
Что такое дизайн-мышление? Основные инструменты. Что первично? Как работать на каждом этапе методологии? Как не упустить главное? Как должна работать команда на исследованиях? Как собирать данные?
Проведение интервью. Анализ и синтез.
Глубинные и экспресс интервью «в полях», опрос пользователей по телефону, этнография на территории магазинов «Леруа Мерлен» - фото/видео наблюдения. Постоянное сопровождение всех команд на протяжении всей программы со стороны кураторов.
Выход на идеи. "Горячее" прототипирование.
Воркшоп "Генерация идей" и выход на быстрое прототипирование наиболее перспективных и интересных идей. Задача - не только создать прототип, но и: 1 - хорошо знать и понимать потребности своих клиентов; 2 - сформировать портрет пользователя; 3 - выделить главные боли и потребности, изменить первоначальную идею проекта таким образом, чтобы конечный прототип выявил скрытые проблемы внутри идеи и в результате помогал человеку. Итог - выход на бизнес-моделирование.
Ани Кочарян
автор «Точки сборки»
«Идея родилась, когда сотрудник «Леруа Мерлен» придумал магазин малого формата «Леруа Мерлен квартира» – недавно такой открылся в Одинцове. В «Точке сборки» хотели участвовать 103 сотрудника «Леруа Мерлен», отобрано 35, их поделили на 10 команд.»
Из материала "Ведомости"
Как это было
Команды были сформированы таким образом, что за каждой был закреплен сотрудник со стороны «Леруа Мерлен». У предпринимателей была поддержка в течение всей программы со стороны компании от сотрудников из разных отделов и департаментов. Команды могли обратиться за помощью также к кураторам и команде HUB Moscow. Наиболее успешные проекты получили одобрение и возможность дальнейшего сотрудничества с «Леруа Мерлен».
В финале программы успешные проекты получили возможность реализации своей бизнес идеи в сети магазинов «Леруа Мерлен» и инвестирование в их будущий потенциал и развитие со стороны компании.
Социальные проекты
Сессия по методологии дизайн-мышления. К участию в сессии были приглашены профессионалы российского рынка: исследователи, стратеги, маркетологи, журналисты, предприниматели.
Опыт внедрения в проектную деятельность государственных услуг инструментов сервис-дизайна и принципов универсального дизайна.
Made on
Tilda